?

Log in

Ан-24 и просто за жизнь - Берегись поворота башни!

Feb. 2nd, 2017

05:29 pm - Ан-24 и просто за жизнь

Previous Entry Share Next Entry

Обещал написать про полет на Ан-24 в Псков, и как-то всё не мог. Не потому что ленился, а потому что к моменту возвращения с новогодних каникул уже столько произошло более впечатляющего, что эпизод с полетом стал рядовым. Но всё же обещания надо выполнять, поэтому, вкратце дело было так:
Приехали на поле к самолету, а там вместо трапа лесенка такая металлическая на 6 ступеней, и сразу осознаёшь масштаб. :) Но оказалось это полдофига, когда я получал посадочный на 8 ряд, первая мысль была, о место в начале салона, потом подумал, не, скорее в середине. Зашел в салон, а, вот оно, почти в хвосте! Ну так вот, зашли мы в музейный экспонат, а он такой завелся, покатил и полетел, вот это было да, круто, впечатлило. А когда переруливали с предварительного на исполнительный, правый мотор чихнул разок пламенем, но кроме меня этого, похоже, никто не заметил и не придал значения. Я, впрочем, тоже не придал, потому что у старшего ребенка была температура 39, и многие вещи через это дело воспринимались как в тумане. На 8 и 3 ряду в Ан-24 нет иллюминаторов, запомните это те, кто хочет и лететь и фотографировать. Так что в иллюминатор я не смотрел за его отсутствием. Но звук слушал, звук у Ан-24 великолепный, как у Харлея какого-нибудь. Не чета аэробусу с его "пилорамой" на взлете. Единственное неудобство, в салоне было жарковато и когда у ребенка температура стала под 40, попросил убавить жару в салоне. Сели великолепно, сам полет очень понравился. Единственная ложка дегтя, из-за суеты с детьми я пролюбил забыл на полке свою шапку из овчины, которая верой и правдой служила мне более 10 лет. Очень расстроился, прям привязываюсь к вещам, тем более таким удобным и приятным как эта шапка.
Ну а потом мы сидели в деревне, вдали от цивилизации, все переболели, причем старший два раза, после простуды еще и ротавирусом. Пятого января, как щас помню, из 4 членов семьи у трех была температура, у трех понос, у двух рвота. Простите за подробности.
Еще я съездил на автобусе в Ригу с одной ночевкой и даже немного там поспоттил. Ну и, собственно, выздоровели и по-настоящему отдохнули мы только когда уже вернулись домой, поездом. Поездом, кстати, менее удобно, что с детьми что без, так что летайте самолетами Псковавиа! :)

Comments:

[User Picture]
From:sharabana
Date:February 2nd, 2017 03:17 pm (UTC)

правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
Это не правый мотор чихнул, это ВСУ(РУ-19А-300) запустили)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:perstt
Date:February 2nd, 2017 05:00 pm (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
ВСУ при выезде на исполнительный? А до этого она не работала что ли?
Еще раз опишу ситуацию, мы с другого конца аэропорта долго ехали, приехали на предварительный, постояли с минуту на минимальных оборотах, потом - по газам, и выруливаем на исполнительный. Вот в этот момент, когда по газам, движок плюнул пламенем кратковременно.
При всем уважении к вам, у меня сомнения что это ВСУ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:akiman_ru
Date:February 2nd, 2017 05:23 pm (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
Если я правильно помню, то ее использование предусмотрено штатно для увеличения суммарной тяги - она под тонну дополнительно дает.
Недаром у РВ сопло назад ориентировано, а у Б - вбок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 2nd, 2017 07:43 pm (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
900кг
На Ан-24Б Рушки просто напросто нет, а Вых.Усройства основных двигателей - Аи-24ВТ на Ан-26 или Аи-24IIсерии на Ан-24-х располагаются сбоку мотогондол и выходят на внешнюю сторону, чтобы выходящие струи горячего газа не деформировали обшивку.

Edited at 2017-02-02 07:48 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:akiman_ru
Date:February 3rd, 2017 04:24 am (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
Точно, ВСУ не было на ранних.
Где-то то ли у чехов, то ли у мадъяр, видел Ан-24, у него в самом конце обтекателя правой мотогондолы вправо под небольшим углом к потоку выводилось небольшое овальное сопло - что это могло быть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 3rd, 2017 08:51 am (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
Скорее всего выходное устройство ТГ-16(предназначена для запуска двигателей).
Оно?
http://www.siapress.ru/images/news/main/35610.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:akiman_ru
Date:February 3rd, 2017 08:58 am (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
Да, оно.
Это турбогенератор, значит.
Пасиб!
Только там сопло овальное было, и не просто отверстие, но и труба выходного устройства чуть выступала за обшивку.
Но там сам аппарат был ещё с одним подфюзеляжным гребнем - совсем старый.

Edited at 2017-02-03 09:16 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 2nd, 2017 07:40 pm (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
Запустили ВСУ, от неё запустили основные движки, выключили ВСУ - чо зазря молотить керосинку жечь, пока рулят да в очереди на предварительном стоишь. Дали добро занимать испонительный - запуск, пока то да сё - запущена, взлетай на здоровье. Бывало и взлетали на двух, когда взлётный вес позволял, а уже потом в наборе запускали Рушку))
И да, можно на ты.
Далее - выходные устройства основных двигателей находятся с внешней стороны мотогондол, т.е. ВУ правого двигателя - с правой стороны, левого - с левой и из салона их НИКАК не увидеть. И если из ВУ основного двигателя идёт пламя, то это означает лишь одно - двигатель ГОРИТ. В то время как огонь из сопла Рушки на запуске(но только на запуске) - это сгорают избытки керосина и нормальный процесс.
З.Ы. 10 лет отлетал на антоне.
З.Ы.Ы. В начале ролика прекрасно видно всё то, о чём я говорил: https://www.youtube.com/watch?v=frOzyOigf-Y
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:perstt
Date:February 2nd, 2017 09:47 pm (UTC)

Re: правый мотор чихнул разок пламенем

(Link)
А, ну тогда понятно, спасибо что распедалил! :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ys3d
Date:February 2nd, 2017 07:12 pm (UTC)
(Link)
товарищ недавно прокатился на нем ... сказал что "вертел эти ваши ан24 на органе"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:perstt
Date:February 2nd, 2017 09:49 pm (UTC)
(Link)
вот и зря, мне понравилось!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ys3d
Date:February 3rd, 2017 01:30 pm (UTC)
(Link)
он в кабине летел, но не проникся ни теплотой, ни ламповостью :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:perstt
Date:February 3rd, 2017 01:52 pm (UTC)
(Link)
каждому своё :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 3rd, 2017 07:24 pm (UTC)
(Link)
Безбожник он)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ys3d
Date:February 3rd, 2017 07:54 pm (UTC)
(Link)
сила привычки - его тип существенно тише и чуть новее (но тоже турбопроп)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 3rd, 2017 07:59 pm (UTC)
(Link)
Не, понятно же, что какая-нить тыр-тырка(АТР) гораздо тише Антошки...но главное жи не это, а ....атмосфЭра))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ys3d
Date:February 3rd, 2017 08:07 pm (UTC)
(Link)
у него горааааздо меньше тыр-тырка :)) я вот ни разу не летал (в сознательном возрасте) на советском типе, а очень хочется ... у вас там никак в кабину не пробраться? :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 3rd, 2017 08:16 pm (UTC)
(Link)
Емв-120 чоле?
У нас, пенсионеров, никак...от слова совсем, потому как и кабины нема((
Раньше, пока был при погонах, мечты сбывались...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ys3d
Date:February 3rd, 2017 08:23 pm (UTC)
(Link)
Караван :)
как так, товарищ военный? списались уже?? а что теперь???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 3rd, 2017 08:26 pm (UTC)
(Link)
А, даже ещё меньше....Караванов в РФ не так уж много....он где?
Я списанный с 2011 года, с 2014 - пенсионер(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:air_raser
Date:February 2nd, 2017 09:21 pm (UTC)
(Link)
а я и не знал что уже даже 2 ребетенка!
поздравляю!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:perstt
Date:February 2nd, 2017 09:45 pm (UTC)
(Link)
Время летит, скоро год младшему. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:air_raser
Date:February 3rd, 2017 07:51 am (UTC)
(Link)
надо чаще встречаться...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sharabana
Date:February 3rd, 2017 08:00 pm (UTC)
(Link)
кто бы говорил))))
карточка уже вся слезами изошла)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:max_sky
Date:February 3rd, 2017 01:31 pm (UTC)
(Link)
Жаль была возможность - не слетал ими
(Reply) (Thread)